rss button

ПРАВОСЛАВНАЯ
ЛУГАНЩИНА

orthodox lugansk jun 2017

УКАЗ

Клирик
Ровеньковской епархии

иерей Феодосий Сторожко
запрещен в священнослужении
в связи с уклонением в раскол

 

архимандриту Игнатию (Иссакову)
issakovu
протоиерею Роману Омельченко
Ukaz 172
иерею Димитрию Иноземцеву

Inozemcev

иерею Игорю
Колмыкову

Kolmykov

Распоряжение №58

Высокопреосвященнейшего
Митрофана, архиепископа

Луганского и Алчевского
"ОБ  УСУГУБЛЕНИИ МОЛИТВЫ ЗА УКРАИНУ"

распоряжение

скачать чинопоследование молебна

Распоряжение №42

"О проведении обязательных
катехизаторских бесед перед
совершением Таинства Крещения"
order katehizis

Mitrofan Den angela

 

dsc 0460

5 апреля, в Неделю Ваий, Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил служение Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г.Луганска.

Накануне, вечером, здесь же Правящий архиерей совершил праздничное Всенощное бдение.

В этот день Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель собора протоиерей Василий Сомик, игумен Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря архимандрит Варфоломей (Кузнецов), сотрудники епархии в священном сане, а так же клирики собора.

По случаю приближающегося праздника Пасхи Христовой, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, за усердные труды во славу Святой Церкви, на малом входе архипастырь удостоил очередных священнических наград игумена Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря архимандрита Варфоломея (Кузнецова) вторым крестом с украшениями, клириков собора – протоиерея Валентина Лисиченко и протоиерея Виктора Шкондина - правом ношения митры.

На тему чествуемого Праздника, в этот день, к молящимся обратился клирик собора протоиерей Валентин Лисиченко.

Во время богослужения, по обычаю, Высокопреосвященный владыка вознес сугубую молитву о страждущих людях и воцарении мира среди наших соотечественников.

После Евхаристического канона Управляющий епархией совершил диаконскую хиротонию чтеца Александра Сергеевича Абраменко.

В завершение Божественной литургии перед праздничной иконой владыка Митрофан прочитал молитву на освящение ваий (вербных ветвей), окропил верующих святой водой и вместе с духовенством совершил славление Праздника.

Обращаясь к многочисленным богомольцам с архипастырским словом, его Высокопреосвященство напомнил о том важном свойстве, которое должно быть присуще каждому подлинно верующему во Христа Спасителя человеку. Это – добродушное и добропорядочное друг к другу отношение. «Какие бы не сложились обстоятельства в нашей жизни, - сказал архипастырь, - мы не в коей мере не должны воздавать злом за зло, хотя бы в силу того, что все люди являются чадами Божиими, имеющими меж собою неразрывное духовное родство… Именно доброго, любвеобильного отношения друг к другу и ожидает от нас Господь, главным образом».

В связи с наступлением Страстной Седмицы Высокопреосвященный владыка призвал всех присутствующих усугубить свои молитвы, и, для того, чтобы радость Светлого Христова Воскресения прочувствовать в полноте, пригласил поучаствовать в предстоящих богослужениях, а так же порекомендовал каждому в своей частной молитве по возможности читать Святое Евангелие, особенно те его главы, в которых повествуется о последних днях жизни Христа Спасителя, о Его страданиях и Крестной смерти.

Поздравив духовенство и верующий народ с двунадесятым праздником архипастырь преподал всем святительское благословение.

***

Вход Господень в Иерусалим для Церкви не просто повод для веселия, а событие, имеющее непосредственное значение для истории нашего спасения. Именно поэтому для нас праздником является, например, и усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, в котором Церковь отмечает то свидетельство веры, которое явил святой Иоанн на последнем этапе своей земной жизни.

Точно также и Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля.

Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.

Пресс-служба епархии

 

Церковный календарь


Обучение в Луганском
богословском
университете
в 2017-2018 году

LBU 2017-2018

Trust line

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЛУГАНСКОЙ ЕПАРХИИ

общие вопросы (095) 408 40 76
личные вопросы (099) 164 45 30

Архив новостей