rss button

ПРАВОСЛАВНАЯ
ЛУГАНЩИНА

orthodox lugansk jun 2017

УКАЗ

Клирик
Ровеньковской епархии

иерей Феодосий Сторожко
запрещен в священнослужении
в связи с уклонением в раскол

 

архимандриту Игнатию (Иссакову)
issakovu
протоиерею Роману Омельченко
Ukaz 172
иерею Димитрию Иноземцеву

Inozemcev

иерею Игорю
Колмыкову

Kolmykov

Распоряжение №58

Высокопреосвященнейшего
Митрофана, архиепископа

Луганского и Алчевского
"ОБ  УСУГУБЛЕНИИ МОЛИТВЫ ЗА УКРАИНУ"

распоряжение

скачать чинопоследование молебна

Распоряжение №42

"О проведении обязательных
катехизаторских бесед перед
совершением Таинства Крещения"
order katehizis

О чем должен помнить христианин, оказавшийся посреди боевых действий? И чему луганские священники учат своих прихожан в Великий пост 2015 года?

Об этом в интервью порталу «Православная жизнь» рассказал строитель и духовник Луганского монастыря во имя святой царственной страстотерпицы великой княжны Ольги, настоятель монастырских храмов митрофорный протоиерей Андрей Дубина.

Прощёное воскресенье. О.Андрей и прихожане

Сейчас соблюдать пост тем более сложно, что время особенное, война

— Что в нынешних условиях главное в Великий пост для православных христиан Луганщины?

— Сейчас соблюдать пост тем более сложно, что время особенное, война... Падают бомбы, взрываются снаряды, людям страшно, люди живут в подвалах. Звучит воздушная тревога, раздаются взрывы — невозможно к этому привыкнуть. Война проверяет человека, раскрывает его внутреннюю сущность. У кого-то очень много «грязи» внутри, во время военных действий мерзость, что называется, вылазит наружу. А в ком-то много добра — и это тоже проявляется.

Мы вспоминаем одного человека, ему всего-то было 20 годочков. Когда произошел взрыв в квартале Мирном, неподалеку от места взрыва находилась коляска с грудным ребенком, и 20-летний хлопчик прикрыл собой этого ребенка, чужого ребенка. Вот это — настоящий Подвиг настоящего Человека. Хотя говорят, будто у нас распущенные молодые люди, мы можем видеть, что это не так. Господь показал, что у этого парня в душе, а в душе у него — любовь и доброта. Парень совершил подвиг, не задумываясь отдал свою жизнь ради ребенка. Не задумываясь, отдать жизнь за своего ближнего — это и есть смысл всякого поста и молитвы, задача нашего жизненного пути.

В квартале "Мирный"

Пост вообще в любое время, не только сейчас, — это война. Война со своими грехами, со своими страстями, а сейчас еще самая настоящая война идёт, поэтому усиливается брань, каждый человек проверяет себя на крепость духа. Церковь учит нас не бояться смерти. Смерть — это переход в Вечность. Но, конечно, если человек переполнен мерзостью, не очищал свою душу от греха, то он боится смерти, при любом шорохе падает на землю, дрожит от страха. Вот это есть страх человеческий, когда человек страшится смерти. А христиане, которые приложили усилия в борьбе со своими грехами, которые ходили в храм — они относятся к смерти уже совсем по-иному.

Война, конечно, послала нам множество испытаний. Мы находились в окружении. Не хватало воды, хлеба, не было света, газа, связи. И кажется, мы должны были озлобиться на тех, кто обстреливал наш город, но, что удивительно, не было злобы совсем. Люди стали внимательнее друг к другу, поддерживали друг друга, делились последним куском хлеба. Утром стучали друг другу в дверь, спрашивали — все ли живы, нужна ли помощь, ведь осколки снарядов, бывало, залетали и в окна, и в двери. Горе людей смиряет. Теперь мы понимаем, почему жители блокадного Ленинграда поддерживали друг друга — не было воровства, ненависти, люди старались спасать своих ближних.

Обстрелянный храм в Луганске

Смиряет Господь в скорбях. Как огнем и водой выплавляется из руды чистое золото, так и человек скорбями да испытаниями очищается. И — обратите внимание — не озлобляется, а становится добрее, отзывчивее, милосерднее. Факт, который невозможно отрицать.

Задача христианского поста — подчинить плоть разуму, чтобы разум руководил плотью человека, чтобы руководил эмоциями человека, желаниями человека. Прежде чем что-то пожелать — хорошо подумай, прежде чем сделать — хорошо подумай, прежде чем сказать — хорошо подумай. А в наше время человеком руководит не разум, а похоти. И человек становится неистовым, то есть одержимым своими страстями. Задача поста — избавить человека от рабства греховных страстей.
Молитва... В Свято-Ольгинском монастыре

Главное — чтоб сердце наше не охватила ненависть, чтоб мы не сыпали слова проклятия

— Великий пост — самый строгий. Однако учитывая, что жители Донбасса сейчас вообще недоедают (а у кого-то кроме хлеба и масла, остатков сала и тушенки больше ничего и нет), как быть?

— У человека нет возможности приготовить пищу, поскольку он скрывается от обстрелов в подвале, в убежище. Есть только тушенка рыбная или мясная, крупа какая-то, а если у человека совсем нет ничего, то и будешь есть то, что есть. А если у тебя еще и дети... Ты, конечно, можешь обойтись одними сухарями, а ребенку нужно дать что-то «посущественнее». Поэтому, что делать в таком случае? Помолиться: “Прости меня, Господи, за мой вольный и невольный грех”.

Нищему человеку, бывают, подают и мясную пищу в пост, и он кушает. То, что ему Господь послал через людей, то и вкушает. Самое главное — чтобы человек не пресыщался этой пищей. Как прп. Серафим Саровский говорил: “В рассуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными. Это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал”. Чтобы вкусить мясную пищу, не прельщаясь ей, а просто ради утоления голода. Когда человек не имел пития или пищи несколько дней, нужно себя подкрепить тем, что есть под рукой. Но при этом, повторюсь, помолиться: “Господи, прости меня грешного за мой вольный и невольный грех. Благослови и помилуй меня грешного”. Господь, видя такое отношение, простит человека. Господь милостив. И не нужно впадать в фанатизм.

А самое главное в этих условиях военных действий — чтоб мы не озлоблялись, чтоб сердце наше не охватила ненависть, чтоб мы не сыпали слова проклятия, чтобы слова грязные не вылетали из наших уст. Не то, что в уста входит, оскверняет человека, как Господь говорил, а то, что из уст выходит (Мф. 15:11). Хотя очень тяжело и сложно устоять, когда на наших глазах гибнут дети, люди становятся калеками, жутко это всё видеть, осознавать. Ежедневно слышим: там погибло три человека, там погибло семь человек, там — пятнадцать... Как не озлобиться? Очень сложно! Вот это и есть задача нашего поста — не допустить озлобления. В это время, когда идут бои на нашей Луганщине, самое сложное — удержаться. И если человек сможет удержать свое сердце в чистоте — это будет сродни подвигу. И Господь такой подвиг обязательно оценит.

Сегодня особенно важно оказывать человеческую поддержку друг другу

— Блаженнейший Митрополит Владимир повторял: “В пост главное — не есть друг друга”. Сегодня это высказывание особенно актуально. Как бы Вы развили эту мысль?

— Важно поддерживать друг друга. Если кого-то ранили, нужно оказать первую помощь, перевязать раны, вызвать медиков, поделиться куском хлеба. Ребенок потерялся, испугался или потерял родителей, остался один на улице, плачет — нужно помочь. Домашние животные бегают испуганные, потерявшие хозяев — нужно накормить. Короче говоря, нужно стараться оказывать человеческую поддержку друг другу.

Каждый человек может помочь ближнему. Если нет возможности помочь материально или продуктами, то можно помочь морально — успокоить человека, пожалеть его, отнестись к его беде как к собственной, помилосердствовать. Вот это и есть наша самая главная задача. Мы, славяне, чужую беду переносим как свою, за это нас Матушка Божья любит, за это нас Господь любит, и за это наша страна снискала название — «Святая Русь». Самое главное — не растерять этого качества, сохранить менталитет славян. Если мы утратим его, то потеряем и Покров Матери Божией.

Мы всегда стараемся помогать нуждающимся. И эту помощь не приурочиваем к конкретным дням

— Ваша обитель помогает сегодня нуждающимся, вынужденным переселенцам. А есть ли кто-то конкретно, кому монастырь помогает в пост? Может есть, скажем так, “великопостные традиции милосердия”?

— Никакой платы мы никогда не брали — ни за пребывание в монастыре во время паломничества, ни за размещение, ни за питание. Так же, как и в храме (больничный Свято-Пантелеимоновский храм) — никто не ходит у нас с подносом, собирая пожертвования. Это категорически запрещено, со дня открытия. Нет излишне назойливых просьб к верующим — пожертвовать на храм и монастырь. Человек имеет возможность, желает помочь — помогает, не имеет возможности или не желает — так и не жертвует ничего. Это его личное.

Только та жертва Богом принимается, которая приносится от чистого сердца, не по принуждению. Поэтому и определенные дни мы не ищем, чтобы оказать помощь нуждающимся. Мы опекаем очень много и детских приютов, и школ, и людей бездомных. Мы всегда стараемся оказать им помощь и помощь эту к посту или каким-то конкретным праздничным дням не приурочиваем. Есть возможность — и помогаем.

Гуманитарная помощь нуждающимся людям Луганщины

Перед постом человек должен поставить себе задачу: какой конкретно грех изжить

— Постовые шаги на пути к Воскресению Христову. То есть, что нужно в течение Великого поста сделать христианину, чтобы быть достойным стоять на службе в Пасхальную ночь?

— Каждый человек, когда собирается в дорогу или в командировку, ставит перед собой задачу: мне нужно сделать то-то и то-то. Так же перед постом верующий человек должен размышлять, что за этот пост нужно совершить, чему уделить особое внимание — борьбе с каким грехом или наклонностями. Например, если человек курит — постараться не курить, “принести в жертву” эту пагубную привычку, этот грех. Кто-то любит изысканную, прихотливую пищу — стараться отказаться от неё. Поскольку чревоугодие развивается на двух грехах: гортаннобесие и чревобесие. Если человек заботится не о количестве, а о качестве пищи, то есть изысканности ищет, — это называется гортаннобесие. Если человек заботится о количестве пищи — ведро-два ему нужно съесть, то это называется чревобесие. Вот человек и должен поставить перед собой задачу, какой конкретно грех постараться побороть, изжить, принести в жертву Богу. Ведь Господь именно такой жертвы от постящегося христианина ждёт.

***

Для оказания помощи монастырю и всем тем нуждающимся, которым помогает обитель, Вы можете воспользоваться следующими реквизитами: поскольку банки и почта в Луганске не работают, то предоставляем для пожертвований через Сбербанк России номер карты 5469 5200 1463 4737, получатель Кузнецов Дмитрий Сергеевич, пожертвования через Почту России направлять на почтовое отделение 346330, Ростовская обл. г. Донецк пр. Ленина, дом 3, до востребования на имя Кузнецова Дмитрия Сергеевича (священник нашего храма), через western union — получатель Kuznetsov Dmitry, Russia, или непосредственно обратиться в Свято-Пантелеимоновский храм г. Луганска к старшей сестре обители монахине Надежде (Мищенко) или к настоятелю храмов, духовнику обители протоиерею Андрею Дубине. По отправлении пожертвования просим сообщить об этом на электронный адрес:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  с указанием номера перевода.

Источник: портал «Православная Жизнь»

Церковный календарь


Обучение в Луганском
богословском
университете
в 2017-2018 году

LBU 2017-2018

Trust line

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ЛУГАНСКОЙ ЕПАРХИИ

общие вопросы (095) 408 40 76
личные вопросы (099) 164 45 30

Архив новостей